Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Цели и задачи внедрения ИТ

Любая компьютерная система – это средство для управления и достижения целей предприятия. Любое предприятие является уникальным и, в силу этой уникальности, требует уникального подхода к построению методик управления.

Главной и основной целью предприятия, в области внедрения ИТ, должно быть создание полного электронного макета изделия, т.к. именно создание трехмерных электронных моделей, адекватных реально проектируемому изделию, обеспечивает создание более качественной продукции и в более сжатые сроки. Изменение системы обмена информации и путей информационных потоков при создании нового изделия приводит к необходимости принципиального изменения существующей структуры предприятия. Только в этом случае можно ожидать существенного сокращения сроков создания изделий, снижения затрат на весь жизненный цикл изделия и повышение качества выпускаемой продукции.

Подробный анализ существующих в настоящее время САПР примерно одного уровня свидетельствует о том, что среди них нет ни явных лидеров, ни аутсайдеров. Все эти системы достаточно близки друг к другу и по технологии применения, и функционально. Кроме того, большинство из них постоянно расширяют перечень функций интеграции с системами на базе различных графических ядер на уровне форматов рабочих файлов. Практически все они позволяют создавать достаточно сложные модели и сборки в сотни и тысячи деталей. Более перспективными в применении являются те из них, в состав которых входят необходимые проектировщику для данной предметной области приложения.

Современная мощная компьютерная техника и математические методы моделирования геометрии твердого тела создали реальную предпосылку подъема возможностей САПР на качественно новую ступенью.

Существуют общие для всех машиностроительных предприятий специфические проблемы, с которыми сталкиваются отечественные предприятия, делающие попытки организовать свое проектирование и производство на соответствующем уровне. Использование ИТП на ведущих промышленных предприятиях развитых стран приводит к достаточно серьезным успехам.

Современные тенденции развития ИТП направлены на повышение эффективности за счёт сокращения сроков проектирования, повышения качества, гибкости, максимальной интеграции проектных работ в общий поток задач, решаемых машиностроительным предприятием. Можно выделить ряд ключевых требований к системам автоматизации проектирования:

  • выполнение основных проектных задач . Это требование получения конечного результата, который зависит от специфики проектируемого объекта. Как правило в качестве конечного результата может быть эскизный (концептуальный) и рабочий проект, либо расчёты на прочность, оценка себестоимости, расчёт требуемых материалов, затраты на приобретение покупных комплектующих и т.п.
  • масштабируемость решения при минимизации дополнительных расходов . На практике конструкторскому подразделению зачастую приходится иметь дело с разработкой конструкции нового изделия, которое в дальнейшем становятся базовым при разработке целого ряда параметризованных конструкций
  • мобильность. Возможность выполнения ряда проектных задач в режиме удалённого доступа, вне корпоративной ЛВС с обеспечением необходимого уровня безопасности. Это требование возникло по той причине, что современные средства связи и программное обеспечение позволяют организовать рабочие места либо дома (это экономически выгодно) или непосредственно на производстве, если возникает такая необходимость. Организация “виртуальной компании”, также нуждается в мобильности технологии
  • разграничение доступа . Требование безопасности данных от случайного или преднамеренного повреждения. Разграничение доступа вводит ответственность конкретных лиц за достоверность документов, входящих в проектную документацию
  • быстрый, документируемый обмен сообщениями . Успешное развитие проекта невозможно без тесного общения между участниками. Такое общение должно быть организовано всеми возможными способами, но часть ответственной информации должна документироваться
  • ведение архива версий . Требование, вызванное необходимостью “поэтапного” сохранения результатов работы. Это не только электронная резервная копия всех документов, относящихся к проекту, но и необходимый элемент контроля
  • простое администрирование (простое управление проектом). Схема управления должна быть максимально простой и понятной для всех участников проекта. При совместной, параллельной работе над одним проектом, неизбежны конфликты разного рода. Простое администрирование призвано свести к минимуму возможность таких конфликтов, возникающих по причинам, связанным с технологией проектирования
  • среда передачи данных . Сегодня, основной способ передачи данных на значительные расстояния – Internet , который можно считать средой передачи. Корпоративная ЛВС должна иметь выход в Internet и быть защищена от несанкционированного доступа извне. Схема Intranet – Extranet – Internet , является наиболее удобной и выгодной в условиях распределённого проектирования. Кроме того, ряд задач маркетинга требует присутствия в Internet .

Имеющийся опыт внедрения ИТП на других машиностроительных предприятиях показывает, что для решения задач компьютерной подготовки производства, в основном используются три типа организации ИТП:

  • комплексная система , при использовании которой комплексное решение обеспечивается за счет подбора ПО разных производителей. Недостаток системы - не всегда дает необходимый эффект при решении сложных задач.
  • интегрированная система , которая обеспечивает интегрированность, т.е. система в которой передача информации осуществляется за счет внутренней связи между модулями.
  • специализированная система , применяемая только для анализа изделий (инженерные расчеты, расчеты на прочность, динамические расчеты и т.п.) и в которых информация передается через файлы стандартных форматов