Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Виды и видовые экраны

Видовой экран - это прямоугольный участок графического экрана, отображающий определенную часть пространства модели рисунка. Создается вид после проведения пользователем определенных манипуляций с командами ZOOM и PAN . Присвоение уникального имени части чертежа в виде именованного вида позволяет пользователю быстро перейти к требуемому изображению без повторения операций настройки и выбора границ. Количество видов на чертеже не ограничено.

Свойства видового экрана:

  • видовые экраны могут отображать различные части двухмерного чертежа, части и проекции трехмерного изображения;
  • на каждом видовом экране можно использовать панорамирование и зуммирование;
  • для каждого видового экрана режимы SNAP и GRID могут устанавливаться отдельно;
  • каждый видовой экран позволяет избирательно замораживать и размораживать слои.

Для создания нескольких, не перекрывающихся видовых экранов необходимо установить значение системной переменной TILEMOD =1.

AutoCAD рассматривает ВЭ как обычные примитивы, подлежащие созданию и редактированию стандартными командами. ВЭ могут быть активными и неактивными.

Активный ВЭ:

  • отображает вид рисунка в пространстве модели;
  • виден и включен (обеспечивается командой СВИД);
  • не является частью блока;
  • находится в пространстве листа;
  • число одновременно активных ВЭ не должно превышать 16.

В каждый момент только один из активных ВЭ является текущим (обведён широкой рамкой). Только в такой ВЭ можно вводить координаты точек и выбирать объекты, если он находится в пространстве модели. Во время редактирования можно переходить от одного ВЭ к другому путём перемещения курсора. В процессе редактирования выполнять команды можно на различных ВЭ.

Конкретному набору ВЭ может быть присвоено собственное оригинальное имя и сохранено для дальнейшего использования. В этом случае под данным именем сохраняется:

  • число ВЭ и положение на графическом экране;
  • значение режимов SNAP, GRID ;
  • установка пиктограммы системы координат;
  • двумерная проекция и масштаб;
  • направление взгляда;
  • режим перспективы;
  • передняя и задняя секущие плоскости.