Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Тонирование изображений трехмерных объектов

Тонирование (рендеринг) – это сложное средство визуализации чертежей, позволяющее создавать абсолютно реалистические изображения трехмерных поверхностей и твердотельных моделей с учетом различных оптических эффектов, в т.ч. прозрачности и наложения. Тонированные изображения выглядят более реалистично по сравнению с каркасными изображениями.

В AutoCAD имеется три вида тонирования:

  • Render – упрощенное тонирование, которое обладает наименьшими возможностями настройки и моделирования различных эффектов визуализации, но является наиболее быстрым
  • Photo Real – фотореалистичное, которое формируется на экране построчно. Позволяет включать фрагменты растровых рисунков, создавать прозрачные материалы и моделировать эффекты при отображении теней
  • Photo Raytrace - обеспечивает тонирование на основе алгоритма обратной трассировки светового луча для генерации отражения, преломления и точного определения освещенности

Тонирование представляет собой отдельный процесс при создании проекта нового изделия. Процесс тонирования разделяется на несколько этапов:

  1. Подготовка моделей для тонирования.
    • обеспечивается контроль за способами формирования объектов
    • задается настройка точности отображения
  2. Создание освещение модели
    • создание источников света на основе четырех типов источников: рассеянный, удаленный, точечный, направленный источник света (прожектор)
    • настройка источников света под текущую задачу. Необходимо создать сцены – виды с источником света
  3. Выбор материалов для поверхности объекта. Материал – это совокупность поверхностных характеристик, в состав которых входит цвет и/или образец текстуры поверхности, рассеяние, отражение, шероховатость, прозрачность, преломление и карта микрорельефа
    • выбор из имеющейся библиотеки отражательных характеристик материалов
    • присвоение различных видов материалов видимым поверхностям
  4. Непосредственное проведение тонирования. В связи со сложностью проведения данного процесса обычно требуется достаточно большое количество пробных действий для получения нужного результата
    • первая попытка тонирования проводится согласно установкам по умолчанию. Оценка полученного результата позволяет определить настройки, требующие изменений
    • если необходимо установить новые параметры тонирования
    • можно добавить фон или эффект тумана (рассеяние света в воздушной среде)

Тонирование желательно начинать с предварительного варианта, который выполняется на базе опций тонирования по умолчанию, что позволяет определить, какие материалы и источники света нужно создать. Для проведения предварительного тонирования достаточно воспользоваться кнопкой Render панели инструментов RENDER .

Процесс тонирования может быть значительно сокращен по времени, если обрабатывать только некоторые объекты модели. Для этого используются опции поля RENDERING PROCEDURE диалогового окна Render .