Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Создание выдавленных тел по команде EXTRUDE

Команда DRAW / SOLIDS / EXTRUDE обеспечивает создание тел из замкнутых двумерных объектов (профилей) методом выдавливания, т.е. добавлением высоты. Если профиль состоит из нескольких примитивов, то следует с помощью команды REGION создать замкнутую полилинию (аналогичный результат достигается при использовании команды POLRED / JOIN . Направление выдавливания определяется траекторией или заданием глубины и угла конусности.

Команда очень удобна при создании объектов, имеющих сопряжения, фаски и аналогичного рода элементы, которые трудно воспроизвести, не используя выдавливание сечений. Особенно часто конусное выдавливание применяется при создании литейных форм. При выдавливании:

  • •  по умолчанию боковые грани выдавленного тела формируются перпендикулярно плоскости исходного профиля
  • •  для формирования сужающегося тела необходимо задать угол сужения положительным
  • •  при задании отрицательного угла сужения выдавливаемое тело будет расширятся
  • •  для образования сложного твердого тела выдавливание объекта может происходить вдоль некоторой направляющей, имеющую небольшую сложность и лежащую в плоскости, отличной от плоскости исходного объекта

Алгоритм создания выдавленного тела:

  1. Создать исходные профили
  2. Разместить исходные объекты на отдельном слое
  3. Установить системную переменную DELOBJ =0 , что обеспечивает сохранение исходных объектов после проведения операции выдавливания
  4. Если выдавливание будет происходить вдоль направляющей, то создать ее
  5. Щелкнуть по кнопке EXTRUDE
  6. Указать объект/объекты для выдавливания
  7. В ответ на приглашение
    • height of extrusion - по умолчанию указать высоту выдавливания. На приглашение extrusion taper angle - ввести значение угла сужения
    • path выдавливание по направляющей. На приглашение select path следует указать направляющий объект
  8. Щелкнуть по кнопке SE ISOMETRIC VIEWPOINT для просмотра результатов построения
  9. При необходимости удалить невидимые линии