Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Создание трехмерных граней по команде 3DMESH

По команде 3 DMESH можно строить поверхности в виде сети с регулярной топологией на основе двухпараметрического массива вершин. По этой команде строится трехмерная многоугольная сеть из пространственных четырехугольных ячеек. Сеть строится как открытая в обоих направлениях M и N . Преобразование открытой сети в закрытую производится по команде PEDIT .

Такие сети рассматриваются в AutoCAD как особые полилинии и могут редактироваться по команде PEDIT

Алгоритм построения поверхности:

  1. Щелкнуть по кнопке 3 D MESH (3М сеть) на панели инструментов Surfaces
  2. На запрос размере сети:
    • Mesh M size (Размер сети М) - необходимо ввести число М вершин в одном направлении
    • Mesh N size (Размер сети N ) - необходимо ввести число N вершин в другом направлении
  3. Задаются двумерные координаты каждой вершины. Ввод координат начинается с вершины с номером 0 и координатами (0,0). Никаких ограничений на выбор конкретного направления отсчета элементов массива вершин MxN не налагается

Поверхности созданные по команде 3 DMESH можно редактировать по команде PEDIT , имеющая следующие опции:

  • EDIT VERTEX – позволяет изменять местоположения маркера, отмечающего текущую вершину. Имеет подопции:
    • Next – перемещение маркера к следующей вершине в соответствии с порядком их задания
    • Previous – перемещение маркера к предыдущей вершине
    • Left – перемещение маркера к соседней слева вершине
    • Right – перемещение маркера к соседней справа вершине
    • UP – перемещение маркера r к соседней сверху вершине
    • Down – перемещение маркера к соседней снизу вершине
    • Move – перенесение отмеченной вершины в другое место
    • Regen – перечерчивание трехмерной сети
    • Exit – возврат к исходному запросу
  • Smooth – обеспечивается сглаживание поверхности. Выбор класса сглаживающей поверхности зависит от значения системной переменной SURFTYPE ( 5– квадратичный В-сплайн, 6 – кубический В-сплайн, 8 – поверхность Безье
  • Desmooth – возврат к состоянию сети до выполнения команды сглаживания
  • Mclose – замыкание поверхности в направлении М (соединение последнего столбца вершин)
  • Nclose – замыкание поверхности в направлении N (соединение последней строки вершин)
  • Undo – отмена результата выполнения последней опции
  • eXit – завершение выполнения команды PEDIT

Точность аппроксимации сети поверхностью определяется по команде SETVAR , которая позволяет задать значение системных переменных SURFU ( плотность поверхности в направлении )и SURFV (плотность поверхности в направлении N .