Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Создание трехмерных граней по команде 3DFACE

Многоугольная пространственная грань создается аналогично двумерной фигуре по команде DRAW / SURFACES / 3 DFACE .

По этой команде создается поверхность из плоских граней с тремя или четырьмя ребрами, причем каждая грань может иметь собственную ориентацию. Грани можно стыковать, а разделяющие грани линии можно делать невидимыми, создавая таким образом граненные поверхности с эффектом сплошной поверхности.

Задавая различные координаты по оси Z угловых точек грани, можно создавать неплоские грани. Комбинируя такие грани можно моделировать сложные пространственные объекты.

Алгоритм построения трехмерной грани:

  1. Щелкнуть по кнопке 3 DFACE на панели инструментов Surfaces
  2. Последовательно ввести координаты вершин грани. Координаты точек должны вводится только по часовой или против часовой стрелки
  3. Для создания трехсторонней грани необходимо в ответ на запрос четвертой точки дважды нажать клавишу ENTER
  4. Для создания четырехсторонней грани после ввода координат четвертой точки на последующий запрос о вводе третьей точки необходимо нажать клавишу ENTER
  5. Для создания многогранной модели необходимо последовательно вводить координаты третьей и четвертой точки. В этом случае ребро грани образованное последней парой третьей и четвертой точками становится первым ребром новой грани

Опытные пользователи при построении сложных трехмерных многогранных поверхностей подготавливают несколько двумерных объектов, описывающих несколько или даже все грани. Затем, с помощью объектной привязки по конечным точкам, следует выбирать точки трехмерной многогранной поверхности.

Если соседние грани принадлежат одной плоскости, то ребро между ними может быть излишним, поэтому:

  • любой край пространственной грани можно сделать невидимым, если первая точка этого ребра вводилась с признаком Invisible (Невидимый). Если все края грани будут невидимыми, то такая грань не будет видна в каркасных моделях, но сможет скрывать находящиеся за ней объекты в чертежах с удаленными скрытыми линиями. Но если провести тонирование такой призрачной грани, то она станет видимой
  • самый простой способ управления видимостью ребер после создания модели – применение команды DRAW / SURFACES / EDGE . Для создания невидимой грани можно щелкнуть по кнопке EDGE и последовательно указать ребра, которые должны быть невидимыми. Вторая опция этой команды DISPLAY позволяет сделать невидимые ребра видимыми (отображаются штриховыми линиями) и затем выбрав соответствующий ответ на запрос AutoCAD указать несколько или все ребра, которые должны стать видимыми
  • если имеются полностью сформированные трехмерные грани, то управлять их видимостью можно с помощью диалогового окна Modify 3 D Face , открываемого с помощью щелчка по кнопке Properties на панели инструментов Object Properties

Редактирование невидимых граней можно производить с помощью системной переменной SPLFRAME , задавая ей не нулевое значение, например 1. В этом случае все грани-призраки и невидимые края станут видимыми, и их можно будет редактировать. Присвоение этой системной переменной значения 0 вернет ребра в исходное состояние.

С помощью команды DRAW /3 DFACE создаются поверхности, которым нельзя придать высоту и из них не могут быть получены. Однако с помощью команды MODIFY / SOLIDS EDITING / EXTRUDE FACES из трехмерной многогранной поверхности можно создать трехмерное тело.