Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Создание поверхностей с высотой

Поверхности, получаемые приданием высоты, определяются как 2,5 мерные модели. Хотя они и имеют три измерения, но третья размерность является только поверхностью, нормальной к плоскости построения двумерного объекта.

Поверхностная каркасная модель может быть создана путем выдавливания - придания высоты двумерному объекту. Например, круг становится цилиндром, прямоугольник – параллелепипедом.

Высота объекта – это расстояние, на которое объект выдавлен выше или ниже своего уровня.

Величина высоты выдавливания вводится:

  • для положительного числового значения – в положительном направлении оси Z ,
  • для отрицательного - объекты будут выдавливаться в отрицательно направлении оси Z .

Задание высоты изменяет внешний вид ряда геометрических объектов. Двумерному объекту высота может быть придана следующими способами:

  • с помощью системной переменной THIKNESS
  • для имеющегося двумерного объекта путем щелчка по кнопке PROPERTIES на панели инструментов OBJECT PROPERTIES . В открывшемся диалоговом окне необходимо в поле Thickness указать величину высоты.
  • для имеющегося 2,5 мерного объекта по команде в командной строке CHANGE с использованием опции свойств или по команде CHPROP и выбора опции Thickness . На запрос AutoCAD ввести символ t для выбора опции задания высоты выдавливания. Затем ввести числовое значение высоты
  • можно изменить текущую высоту выдавливания по вводимой в командную строку команде ELEV . Если значение текущей высоты было изменено, то для всех вновь выдавливаемых объектов высота выдавливания по умолчанию будет соответствовать указанному значению.

Команда ELEV обеспечивает изменение текущего уровня для всех вновь создаваемых объектов, поэтому после создания трехмерных объектов необходимо обязательно задать значение текущей высоты равным нулю.

Объекты с высотой уже относятся к классу поверхностных моделей, поэтому имеют следующие особенности:

  • по команде HIDE (Скрой)появляется возможность скрыть те линии, которые на реальном изображении объекта будут не видны. При использовании команды HIDE не имеющий высоты текст будет игнорироваться
  • получаемые из двумерного изображения по команде SOLID или REGION обладают торцовыми (верхней и нижней) гранями. При необходимости пользователь может сделать такие горизонтальные грани непрозрачными
  • объект с высотой, полученный из двумерной замкнутой полилинии или замкнутой фигуры, торцевых граней не имеют