Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Системы координат в AutoCAD

Задание точек построения является фундаментальной операцией в любой графической системе. Каждая точка на поле чертежа может быть однозначно описана значениями координат Х и У.

В AutoCAD 2000i все геометрические объекты привязываются к глобальной прямоугольной абсолютной системе координат, которая называется мировой системой координат (МСК или WCS ). WCS устанавливается по умолчанию и применяется для создания и редактирования двумерных объектов.

Общепринятая ориентация осей WCS : ось Х горизонтальна и направлена вправо, ось У направлена вертикально вверх, отсчет углов идет против часовой стрелки. Для WCS в AutoCAD 2000i имеется собственная пиктограмма в виде двух перпендикулярных стрелок с обозначением осей и маркировку в виде латинской буквы  W .

В процессе создания чертежа у пользователя возникает необходимость в создании собственной – пользовательской системы координат (ПСК или UCS ). Применение UCS позволяет разместить такую систему координат в любом месте пространства, задать нужное направление ее осям и сохранить для использования в будущем.

Для задания собственной UCS необходимо задать начало новой системы координат и указать угол поворота осей. Работа пользователя с пользовательской системой координат проводится с помощью специальных панелей инструментов UCS и UCS II , или с помощью команд:

  • •  TOOLS / NAMED UCS – выводит на экран диалоговое окно UCS , содержащее три вкладки:
    • •  Named UCS – вкладка содержащая:
        • •  Current UCS список именованных и неименованных UCS , имеющихся в чертеже,
        • •  Set current – кнопка позволяющая установить текущей UCS , выбранную в списке UCS
    • •  Orthographic UCS ' s – вкладка в состав которой выводит на экран окно, в котором приводятся пиктограммы некоторых предустановленных видов стандартных проекций для работы с трехмерными чертежами
    • •  Settings – вкладка, содержащая компоненты:
      • Зона UCS icon settings :
        • •  On – включение режим отображения пиктограммы UCS
        • •  Display at UCS origin point – задает режим отображения пиктограммы UCS только в начале текущей системы координат в текущем видовом окне
        • •  Apply to all active viewports – применение заданной UCS для всех активных видовых экранов

      Зона UCS settings – вкладка, содержащая компоненты:

      Save UCS with viewports – c охранение системы координат установленной в данном видовом экране

      Update view to plan when UCS is changed – автоматическое изменение в ида в плане когда система координат в видовом экране измениться. Этот выбор устанавливает системную переменную UCSFOLLOW.

•  TOOLS / ORTHOGRAPHIC UCS – открывает подменю, в котором имеется несколько предустановленных видов стандартных проекций для работы с трехмерными чертежами

•  TOOLS / MOVE UCS – позволяет сместить начало UCS , сохранив ориентацию осей. Можно задать новые координаты начала UCS или сдвигать точку начала вдоль оси Z

•  TOOLS / NEW UCS – команда содержащая опции:

    • •  World – установка WCS как текущей UCS
    • •  Object – задание новой UCS соответственно указанному двумерному объекту. Начало координат и положительное направление оси X зависит от типа выбранного объекта, а направление оси Y определяется по правилу правой руки в зависимости от направления осей X и Z. Плоскость ХУ совмещается с плоскостью, определяемой объектом, причем в качестве начала координат берется первая характерная точка примитива, а в качестве точки, определяющей направление оси Х, берется вторая характерная точка объекта
    • •  Face – совмещение плоскости UCS с гранью твердотельного объекта
    • •  View – устанавливает ПСК таким образом, что плоскость XY становится параллельно плоскости экрана. Новая UCS создается параллельно текущему виду, а ее начало совмещается с началом текущей UCS
    • •  Origin – из текущей UCS методом плоскопараллельного переноса создается новая UCS , причем точка, указанная пользователем берется за новое начало UCS
    • •  Z axis – перенос начала новой UCS в указанную пользователем трехмерную точку. Ось Z задается пользователем согласно второй указанной точке. (В двумерном черчении опция не используется)
    • •  3 point – задает новую ПСК по координатам точки начала ПСК и по двум направлениям для оси X и оси Y. В этом случае направление оси Z определяется по правилу правой руки. Существуют ограничения – все три точки не должны лежать на одной прямой
    • •  X – при трехмерном моделировании задание новой UCS осуществляется путем поворота текущей UCS вокруг оси Х.
    • •  Y – при трехмерном моделировании задание новой UCS осуществляется путем поворота текущей UCS вокруг оси У.
    • •  Z – при трехмерном моделировании задание новой UCS осуществляется путем поворота текущей UCS вокруг оси  Z .
    • •  Apply – кнопка, позволяющая применить новые опции UCS

Определить ПСК и направление оси Х для некоторых типов объектов можно с помощью следующей таблицы.

Примитив

Начало новой ПСК

Направление оси Х

Дуга

В центре дуги

От точки начала к конечной точке дуги

Круг

В центре круга

От точки начала к точке, в которой был указан круг

Размер

В центре размерного текста

Совпадает с направлением оси Х той ПСК, в которой рисовался размер

Отрезок

В конечной точке отрезка

Отрезок лежит в плоскости XZ. Координаты по Y равны 0.

Точка

В данной точке

По особым правилам

2М поли линия

В начальной точке полилинии

От начальной точки ко второй вершине

Фигура

В первой точке, определяющей фигуру

От начальной точки ПСК ко второй точке, определяющей фигуру

Полоса

В точке заданной по команде « От точки …"

Совпадает с осевой линией полосы

3М грань

В первой точке грани

От первой точки грани ко второй точке. Ось Y-от первой к четвертой точки грани. Ось Z-по правилу правой руки.

Если системная переменная UCSFOLLOW =1, то при переходе от данной ПСК к другой на экране автоматически появляется вид в плане новой ПСК.