Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Редактирование трехмерных каркасных моделей

Практически все команды редактирования, используемые в двухмерном черчении, достаточно хорошо работают и с трехмерными моделями. Однако существует несколько команд, которые имеют особые версии для работы с трехмерными объектами.

Для редактирования моделей наиболее удобно применять ВЭ, использовать объектные привязки, координатные фильтры и ручки.

Видовые экраны . При работе с трехмерными чертежами полезно иметь несколько видовых экранов (ВЭ), позволяющие представить модель под разными углами зрения, т.к. при работе с трехмерными чертежами иногда трудно сказать, какой примитив выбирается для редактирования.

Объектные привязки. Как и в случае двумерного черчения предназначены для выбора именно той точки, которая требуется для дальнейшего моделирования. При использовании объектных привязок при трехмерном моделировании необходимо, чтобы виды модели были организованы т.о., что бы примитивы могли быть хорошо видимы. В случае привязки к точкам скрещивания непересекающихся трехмерных графических объектов используется опция Apparent Intersection

Координатные фильтры – это способ создания новых точек в пространстве с использованием отдельных координат объектов, уже имеющихся на модели. Использование таких фильтров позволяет задавать значение только одной координаты, временно игнорируя значения других. Часто координатные фильтры являются единственным способом определения трехмерной точки, лежащей вне существующего объекта.

Существует шесть фильтров . x , . y , . z , . xy , . xz , yz . Координатные фильтры можно вводить в командной строке в ответ на запрос о вводе точки или выбирать с помощью команды курсорного меню POINT FILTERS .

При указании фильтра в командной строке используется формат записи:

.<координата>

где <координата> - один из символов x , y , z или некоторое их сочетание.

Для задания координатных фильтров можно использовать контекстное меню (щелчок правой кнопкой мыши по полю чертежа при нажатой клавише SHIFT )

Фильтры удобно использовать в том случае, если известна формула, по которой можно вычислить координаты формируемой точки. Формулы можно ввести:

  • в формате языка AutoLISP, например (+230.0(/12.5(SQRT 3/0)))
  • в формате калькулятора, например 230+12.5/SQRT (3.0)

Координатные фильтры наиболее предпочтительно использовать совместно с объектной привязкой, что позволяет использовать имеющиеся необходимые координаты характерных точек у уже существующих объектов. В этом случае после выбора координатного фильтра необходимо с помощью соответствующей объектной привязки указать точку, две координаты которой будут использованы для построения.

Ручки используются для редактирования трехмерных моделей, точно таким же способом, как и двухмерных объектов. Однако существует ограничение: с помощью ручек нельзя производить вытягивание тел .