Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Раскрашивание трехмерных моделей

Удаление скрытых линий только улучшает восприятие рисунка, более реалистичное представление дает метод ее раскрашивания. Раскрашивание – это упрощенная версия тонирования в AutoCAD. Применяется раскрашивание при необходимости быстрого получения наглядного представления о модели, особенно если эта модель состоит из пространственных объектов с поверхностями. При раскрашивании по умолчанию принимается, что в наличии имеется один источник освещения, размещенный за точкой обзора.

Команда SHADE обеспечивает удаление невидимых линий и нанесение монотонных светов на видимые поверхности на текущем видовом экране. При раскрашивании предполагается, что источник света один и расположен за спиной пользователя, т.н. «свет из-за плеч».

При вычислении оттенка цвета каждой грани учитываются угол наклона поверхности к направлению взгляда и значения системной переменной SHADEDIF . Чем круче угол наклона поверхности по отношению к направлению взгляда, тем темнее оттенок ее раскраски

Для получения раскрашенных поверхностей необходимо правильно установить значения системных переменных:

  • SHADEDIF - определяет контрастность и яркость изображения чем больше значение системной переменной, тем выше контрастность отображения. Эта переменная контролирует степень диффузно отраженного света, т.е. процент светового потока, который отражается от модели. По умолчанию значение равно 70, что означает 70 % света, отражаемого поверхностью представляет собой диффузное отражение света, поступающего от источника, а остальные 30 % - это отраженный свет. Если задать значение системной переменной очень маленьким, то модель на чертеже будет слишком освещенной и недостаточно контрастной
  • SHADEDGE - обеспечивает выбор одного из четырех методов раскрашивания. Эта переменная позволяет контролировать уровень освещенности граней. В зависимости от значения системной переменной
    • 0 – грани раскрашиваются без выделения их ребер
    • 1 - грани раскрашиваются с выделением их ребер
    • 2 – поверхности принимают цвет фона, а видимые ребра – цвет объектов
    • 3 – опция по умолчанию, позволяющая раскрашивать грани цветами объектов, при этом ребра выделяются цветом фона, эффект подсветки отсутствует
  • FACETRES – регулирует плавность, т.е. степень сглаживания тонированных изображений, при раскрашивании объектов с подавлением скрытых линий
  • FACETRATIO определяет плотность сети, создаваемой для конических и цилиндрических тел. Значение переменной =0 обеспечивает обычную плотность, значение =1 плотность сети увеличивается, что позволяет повысить качество тонирования и раскрашивания при обработке криволинейных поверхностей
  • HIDEPRECISION – при значении =0 вычисления в процессе удаления невидимых линий и раскрашивания выполняются с одинарной точностью. При значении переменной =1 вычисления проводятся с удвоенной точностью, на что потребуется больше времени и больше памяти

При раскрашивании с помощью команды SHADE невозможно получить блики, перемещать имеющийся источник света и добавлять новые источники света.

Освещенные объекты нельзя сохранять или печатать, они могут быть использованы только как слайды.

Для замены раскрашенного изображения на первоначальный рисунок используется команда REGEN . Эта же команда применяется при работе с теми видами моделей, который были созданы с помощью функций наложения теней или тонирования.