Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Представление трехмерного объекта с помощью контекстного меню

В режиме 3 D Orbit имеются опции, помогающие настроить представление объекта, запускаемые с помощью контекстного меню или панели инструментов.

В этом случае у пользователя имеется как бы видеокамера, которая позволяет изменять направление визирования или точку визирования, самому смещаться вместе с камерой и изменять фокусное расстояние объектива камеры. Пользователь может переключаться между режимами параллельной и перспективной проекции, организовывать отсечение по глубине, использовать опции раскрашивания и использовать характеристики материала поверхности модели. Следующие опции могут быть реализованы с помощью контекстного меню и/или с помощью специальной панели инструментов 3 D Orbit :

  • панорамирование производится по команде PAN из контекстного меню. Процедура выполняется точно также как в режиме панорамирования в реальном времени. Прекращается действие команды по команде контекстного меню Orbit
  • зуммирование производится по команде ZOOM из контекстного меню. Процедура выполняется точно также как в режиме зумирования в реальном времени. Прекращается действие команды по команде контекстного меню Orbit
  • масштабирование производится с помощью рамки по команде MORE / ZOOM WINDOW из контекстного меню. Вывести на экран всю модель, размеры которой определяются границами области вычерчивания, можно по команде контекстного меню MORE / ZOOM EXTENTS
  • фокусное расстояние ( camera distance ) – позволяет изменить фокусное расстояние объектива, т.е. изменить масштаб и/или параметры перспективного преобразования изображения. Изменение фокусного расстояния производится по команде MORE / ADJUST DISTANCE . Перемещение курсора в виде горизонтальной черты с двумя стрелками вверх с нажатой кнопкой приводит к увеличению фокусного расстояния и увеличению масштаба. Перемещение курсора вниз с нажатой кнопкой приводит к уменьшению фокусного расстояния и уменьшению масштаба
  • точка визирования настройка положения камеры и точки визирования выполняется по команде CAMERA до входа в режим 3 D Orbit . По умолчанию считается, что точка визирования располагается в центре текущего вида
  • непрерывное вращение перемещение камеры по кругу вокруг модели осуществляется по команде контекстного меню MORE ONTINUOUS ORBIT . Прекращение действия команды выполняется по любой из команд контекстного меню PAN , ZOOM , ORBIT
  • перспективное проецирование позволяет сформировать изображение, в котором линии, параллельные на модели, сходятся, т.е. произвести имитацию глубины. Формируется перспективный вид по команде контекстного меню PROJECTION / PERSPECTIVE . Возвращение в режим параллельного проектирования, когда линии параллельные в модели, остаются параллельными в изображении, осуществляется по команде PROJECTION / PARALLEL .
  • плоскости отсечения по команде MORE / ADJUST CLIPPING PLANES можно с помощью одноименного диалогового окна задать плоскости, отсекающие от вида переднюю и заднюю части, в результате чего части объекта перед передней секущей плоскостью и за задней секущей плоскостью, не отображаются. Секущая плоскость всегда параллельна плоскости проецирования (экрана). Управление каждой из секущих плоскостей или обеими сразу осуществляется по команде MORE / FRONT CLIPPING ON и/или MORE / BACK CLIPPING ON