Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Подготовка модели для тонирования

Наличие закрытых граней. Перед началом тонирования необходимо удалить все скрытые поверхности, т.к. процесс их тонирования является бессмысленным и только требует значительных затрат времени. Для того, что бы определить какая из поверхностей является передней или задней используется нормаль к каждой из граней. Процесс удаления задних граней заключается в том, что при тонировании AutoCAD вычисляет все нормали, направленные от точки зрения, и удаляет из сцены связанные с ними многоугольники.

После того, как задние грани будут удалены, AutoCAD сравнивает относительные расстояния по оси Z . Если одна из граней перекрывает другую, то AutoCAD удаляет невидимую грань.

У твердотельных объектов векторы нормалей всегда правильно ориентированы Проблемы с правильной ориентацией векторов нормалей поверхностей возникают только при тонировании объектов, не имеющих толщины: двумерных и трехмерных граней, сетчатых поверхностей и выдавленных дуг и отрезков.

Для включения команды RPREF удаления невидимых граней необходимо в диалоговом окне RENDERING PREFERENC , открываемого по команде VIEW / RENDER / PREFERENCE в области Rendering option щелкнуть по кнопке More options . В открывшемся диалоговом окне Render options , в области Face control установить галочку у опции Discard back faces .

Если процесс тонирования проводится с моделью, которая создана без учета требований к векторам нормалей поверхностей, то опции Discard Back Faces и опция Back face normal is negative должны быть отключены. Отключение этих опций значительно замедляет получение тонированного изображения, но позволяет обеспечить корректное изображение объекта.

Количество граней и вершин. От их количества зависит время, требуемое для построения тонированного изображения. При упрощении структуры поверхности и минимизации числа граней процесс тонирования значительно упрощается и меньше времени тратиться на определение цвета каждого пикселя грани.

Если при тонировании геометрических объектов возникают трудности, можно рекомендовать работать с такими объектами в режимах PHOTO REAL и PHOTO RAYTRACE .

Пересекающиеся и перекрывающие грани. При упрощении процесса формирования модели может возникать ситуация, при которой одна грань проходит через другую. При возникновении таких ситуация рекомендуется тонировать режимах PHOTO REAL и PHOTO RAYTRACE .

Если производится тонирование перекрывающих друг друга граней с противоположно направленными нормалями необходимо контролировать, что бы линии контура граней нигде не пересекались.

Трехмерные сети. Основная проблема при тонировании таких объектов это их сглаживание. Режим плавного тонирования перехода через кромку грани включается опцией SMOOTH SHADE по команде RPREF / RENDERING PREFERENCES / RENDERING OPTIONS . Сглаживание не может происходить, если угол между соседними гранями превышает определенную величину.

Точность и разрешение отображения. Определяется командой VIEWRES . Точность аппроксимации, устанавливаемая данной командой, управляет плавностью представления кругов, дуг и эллипсов: чем выше точность аппроксимации, тем плавнее дуги и окружности, но длительнее из процесс регенерации.

Для повышения производительности рекомендуется в ходе проектирования устанавливать как можно меньшую точность аппроксимации, а перед тонированием увеличить ее для получения требуемого качества