Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Перспективные и динамические виды

Работа в режиме перспективной проекции позволяет представить разрабатываемые в AutoCAD модели в максимально естественном виде, без каких-либо искажений формы объектов. В параллельной проекции линии, параллельные в модели, остаются параллельными в изображении.

Режим перспективной проекции обычно включается перед получением тонированных изображений, особенно для тех моделей, которые имеют достаточно большую угловую протяженность относительно выбранной точки зрения. Наибольшее распространение перспективные виды получили в архитектурном проектировании

Перспективный вид обеспечивает:

  • реалистичное представление модели с учетом глубины перспективы
  • задание любого направления проецирования с любой точкой визирования, в т.ч. и изнутри модели
  • получение крупных планов или общих панорамных при использовании инструмента «камера» и точки визирования

Формирование перспективных видов производится при выполнении команды контекстного меню Projection / Perspective , возвращение в режим параллельного проецирования выполняется по команде контекстного меню Projection / Parallel

Реальное перспективное изображение для наблюдения модели под любым углом и с любого расстояния получается в AutoCAD с помощью специального инструмента – «динамического вида».

Для создания перспективного вида необходимо выполнить команду VIEW /3 D DYNAMIC VIEW . Команда предназначена для получения трехмерных динамических, перспективных и аксонометрических (параллельных) видов. По этой команде можно также зуммировать, панорамировать и вращать виды, удалять с экрана объекты расположенные перед секущей плоскостью или позади нее, удалять скрытые линии при динамическом просмотре объектов.

Команда действует по принципу камеры, направленной в сторону цели. Линия между камерой и целью называется линией взгляда , или направление взгляда

После выполнения команды необходимо в ответ на запрос Select objects выбрать любым известным способом объекты, которые должны быть включены в перспективный вид. После выбора объектов появляется запрос, содержащий следующие опции команды DVIEW :

  • Camera – задаются углы, характеризующие направление главного луча. Обеспечивается угол поворота камеры относительно цели. Значение угла можно вводить в командную строку, или задавать путем движения курсора мыши. Имеет две подопции:
    • Enter angle from XY plane - изменение угла от плоскости XY . При движении курсора мыши вверх или вниз будет изменяться угол в направлении оси Z , при движении курсора горизонтально - оси Z
    • Toggle angle from - ограничивает движение курсора изменением только угла относительно оси X в плоскости XY . Т.о. задается вращение модели на одной высоте
  • Target – обеспечивает вращение цели относительно неподвижной камеры. Имеет подопции аналогичные опции Camera
  • Distance – устанавливает расстояние от камеры до цели, включает режим перспективы. При включении этой опции в верхней части экрана для задания расстояния от камеры до цели появляется линейный регулятор, а пиктограмма ПСК заменяется на пиктограмму режима перспективы. Имеет две подопции:
    • Target distance - для задания расстояния в единицах чертежа от камеры до цели в командной строке
    • New camera – задание нового расположения камеры
  • Points – задание точки расположения камеры и цели. При выборе точек расположения цели и камеры необходимо пользоваться объектными привязками и координатными фильтрами. Имеет две опции:
    • Enter target points – введение координат точки расположения цели. При перемещении точки цели AutoCAD проводит «резиновую нить», позволяющую отслеживать перемещение точки цели
    • Enter camera point – введение координат расположения камеры. При перемещении камеры «резиновая нить» соединяет точки цели и камеры, что позволяет оценить их взаимное расположение

Для выбора позиции камеры рекомендуется до выполнения команды DVIEW выполнить команду Format / POINT STYLE и задать стиль отображения точек на чертеже. С помощью команды ELEV задать приемлемый уровень.

Для определения положения камеры следует пользоваться объектной привязкой Node (Узел)

  • Pan –версия опции панорамирования для трехмерных изображений
  • Zoom - версия опции зумирования для трехмерных изображений. Зумирование производится с помощью линейного регулятора. Имеет подопции:
    • при включенном режиме перспективы на запрос AutoCAD Adjust lenslength можно указать фокусное расстояние объектива (чем меньше фокусное расстояние, тем меньше масштаб и больше обзор)
    • если режим перспективы не включен, то на запрос AutoCAD Adjust zoom scale factor можно ввести требуемый масштаб изображения
  • TWist – позволяет производить вращение модели вокруг главного луча визирования, т.е. производится как бы вращение камеры вокруг оси объектива. Выполнять эту операцию и контролировать угол вращения помогает «резиновая нить» от центра вида
  • Clip – задает плоскости, отсекающие от вида переднюю или заднюю часть. В этом случае объекты находящиеся перед передней секущей плоскостью или позади задней секущей плоскости, не отображаются. Секущие плоскости всегда перпендикулярны главному лучу визирования, поэтому для их задания требуется указать только расстояние от точки цели. Имеет три подопции:
    • Off – отключение всех ранее заданных секущих плоскостей
    • Back – установка задней секущей плоскости. Эта подопция имеет три подопция:
      • ON – включение задней секущей плоскости
      • OFF – отключение задней секущей плоскости
      • Distance from target – задание расстояния задней секущей плоскости от цели
    • Front - установка передней секущей плоскости. Эта подопция имеет еще две подопции:
      • Eye – задает секущую плоскость в точке установки камеры
      • Distance from target – позволяет задать секущую плоскость на определенном расстоянии от цели
    • Hide – для более наглядного представления модели и повышения информативности проекций убирает невидимые линии, что позволяет получить более реальное изображение. После использования опции происходит регенерация рисунка. Опция, в основном, применяется для контроля правильности результатов работы остальных опций команды DVIEW .
    • Off – отключение режима перспективы и возврат на экран параллельного вида. Обеспечивает выход из DVIEW в режим обычного просмотра
    • Undo – отмена всех изменений, внесенных предшествующей командой DVIEW
    • Exit – завершение команды DVIEW