Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.

Основные термины

Значение по умолчанию – в запросе команды заключаются в условные скобки (<…>). Это значение параметра, установленное в предыдущем выполнении той же команды.

Ввод данных – может осуществляться путём ввода числовых значений, точек, координат или расстояний. Числовые значения могут вводиться:

  • целочисленными данными положительными или отрицательными
  • положительными или отрицательными дробными числами в десятичном или простом виде

Ввод координат – может происходить в двух- или трех мерной системе координат. Координаты можно вводить:

  • абсолютные или относительные значения с клавиатуры
  • указанием на экране курсором мыши
  • при помощи объектной привязки к характерным точкам
  • комбинацией разных вышеперечисленных способов с помощью координатных фильтров

Координаты абсолютные – координаты заданные относительно начала текущей ПСК

Координаты относительные – определяют значения приращения координат относительно точки, введенной непосредственно перед этим. Для введения относительных координат используется символ @ и приращение по осям Х, У, Z , разделёнными запятой.

Координаты прямоугольные по осям X , Y , и Z (представленные в десятичном или дробном формате) и разделённые запятыми.

Координаты полярные — задаётся расстояние от начала текущей ПСК и угла в плоскости ХУ, разделённых символом <.

Координаты цилиндрические — задаётся расстояние от точки до начала ПСК, угла в плоскости ХУ и координаты по оси Z .   Расстояние и угол отделяются символом <, а угол и координаты Z – запятой.

Координаты сферические — задаётся расстояние от точки до начала текущей ПСК, угла в плоскости ХУ и угла с плоскостью ХУ, разделённых символом <.

Объектная привязка – способ ввода координат, использующий геометрию объектов, имеющихся в рисунке.

Координатные фильтры – используются для последовательного ввода отдельных координат, пользуясь различными устройствами ввода.

Динамическое отслеживание – отрисовка мгновенных образов объекта по мере перемещения курсора мыши.

Слой – способность AUTOCAD 2000. размещать различные части рисунков на виртуальных листах кальки, что позволяет просматривать и вычерчивать отдельные части по отдельности и в различных комбинациях.

Пространство модели — 2-х мерная или 3-х мерная модель разрабатываемого объекта.

Пространство листа изображение объекта, предназначено для компоновки и вывода на плоттер различных проекций и выполнение из них различных

Пиктограмма – символическое графическое изображение

Видовой экран – прямоугольный участок графической зоны экрана, в котором отображается определённая часть пространства модели.

Полилиния – непрерывная последовательность прямолинейных и дуговидных сегментов, рассматриваемая AUTOCAD 2000, как единое целое.

Базовая линия текста – линия, проходящая через особые точки прописных букв.