Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Использование ручек для редактирования

Обеспечивает включение ручек, которые является наиболее эффективным способом редактирования. Ручки – это средство редактирования объектов, при котором команды AutoCAD в явном виде не вызываются. Используя ручки можно проводить большинство операций редактирования: растягивать, переносить, поворачивать, масштабировать и отражать.

Механизм работы с ручками в AutoCAD активизируется при системной переменной PICKFIRST =1 . При таком значении этой системной переменной редактирование осуществляется введения команды редактирования после выбора объекта. Когда объект выбирается до вызова команды, его изображение трансформируется – контур выделяется, а на характеристических точках появляются маленькие квадратики – ручки.

После того как ручки стали активными можно использовать контекстное меню GRIPS (Ручки), которое содержит перечень всех опций: STRETCH ( Растяни), MOVE (Перенеси), ROTATE (Поворот), SCALE (Масштаб), MIRROR (Зеркало)

Редактировать объекты можно с помощью активных ручек, т. е. с ручками имеющими красный цвет. Ручка становится активной после щелчка по ней. Для перевода в активное состояние нескольких ручек необходимо щелкать по требуемым ручкам при нажатой клавише SHIFT .

Типы ручек:

  • HOT (горячая) – активная ручка, используемая в последующей операции редактирования в качестве базовой
  • WARM (теплая) – невыбранная ручка на выделенном объекте
  • COLD (холодная) – маркер точки объектной привязки. Он появляется на объекте, с которого снят статус выбранного

Для работы с ручками следует знать назначение следующих системных переменных:

  • системная переменна GRIPBLOCK =1 — включает изображение ручек для всех выбранных объектов, в том числе и для блоков. Системная переменная GRIPBLOCK =0 — для блока отображается только ручка в его точке вставки
  • системные переменны GRIPCOLOR и GRIPHOT позволяют задавать цвета выбранных (текущих) и не выбранных ручек. Цвет не выбранных и выбранных ручек можно задать указанием номера цвета
  • GRIPSIZE =1…255 — позволяет изменить размер ручек

Привязка к ручкам происходит при приближении графического курсора к точке примитива. Алгоритм редактирования с помощью ручек:

  1. Указать курсором какую либо ручку, как базовую для проведения редактирования
  2. Выбрать в контекстном меню один из предлагаемых AutoCAD режимов редактирования STRETCH ( Растяни), MOVE (Перенеси), ROTATE (Поворот), SCALE (Масштаб), MIRROR (Зеркало)
  3. Указать требуемые примитивы с помощью любого из способов создания набора
  4. Указать ручку для использования в качестве базовой.

Все режимы редактирования имеют следующие общие опции:

  • Specify … — опция по умолчанию
  • Base point (Базовая точка) — позволяет указать с помощью курсора или ввода координат базовую точку, отличную от базовой ручки
  • Copy ( Копируй) — режим создания нескольких копий при перемещении примитивов указанных любым способом
  • Undo ( Отмена) — отмена выбора опции редактирования
  • eXit ( Выход) — выход из режима ручек

К опции редактирования можно отнести режим построения нескольких копий, равномерно расположенных между точкой, отвечающей первой ручке примитива указанной точкой. Режим включается после выбора основного режима редактирования, нажатия клавиши « SHIFT » и указания конечной точки.

Непосредственно после выбора базовой ручки включаются режимы ручек:

STRETCH ( Растяни) — при указании новой точки в нее переместится (растянется) выбранная ручка, обычно в этом режиме указывается средняя ручка отрезка, центральная ручка, дуга и ручка точки вставки блока. Работа в этом режиме аналогична команде STRETCH ( Растяни). Можно перемещать отдельные точки, определяющие примитивы. В отличие от команды STRETCH , в которой используются только конечные точки примитивов, в этом режиме ручек можно использовать средние точки отрезков, квадранты и центры кругов (т. е. перемещение примитивов в другое место без его растяжения).

Если режим должен использоваться для растяжения нескольких примитивов, то можно перед включением режима ручек выбрать необходимое количество примитивов, указывая их ручки при нажатой клавише « SHIFT ».

Опция по умолчанию в этом режиме « specify stretch point » требует указания точки перемещения для растягивания объекта.

MOVE (Перенеси) — перемещает объекты в другое место без изменения размера и ориентации. Опция по умолчанию « specify move point » использует точку базовой ручки в качестве базовой и запрашивает старую точку для перемещения объекта.

ROTATE (Поворот) — изменяет ориентацию объектов путем их поворота вокруг базовой точки.

Опция по умолчанию « specify rotation angle » использует точку базовой ручки в качестве базовой, вокруг которой на заданный угол поворачивается примитив, т. е. относительный угол поворота. Поворот против часовой стрелки соответствует положительному значению угла, и наоборот.

Дополнительная опция Reference (Ссылка) — угол задается как абсолютный угол поворота. Угол ссылки может задаваться двумя точками.

SCALE (Масштаб) — изменяет масштаб объектов с одинаковым коэффициентом масштабирования по осям Х и У.

Опция по умолчанию « specify scale factor » — задает новый размер примитива на основании масштабного коэффициента им в динамическом режиме при перемещении курсора.

Дополнительная опция Reference позволяет указать текущую опцию и длину ссылки. При необходимости можно указать длину ссылки, указав две точки (например, конечные точки масштабируемого отрезка).

MIRROR (Зеркало) — создает зеркальное отображение объекта относительно оси, задаваемой между точкой базовой ручки и второй точкой, вводимой в ответ на заданный по умолчанию запрос « specify second point ».