Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Формирование каркасных моделей

Каркасная модель –это скелетное описание трехмерного объекта (иногда такие модели называют сетевыми). Модель не имеет граней и состоит из точек, отрезков и кривых, описывающих ребра объекта. Основным недостатком использования каркасных моделей является то, что создание каждого объекта, составляющего такую модель, должно происходить независимо от других , что занимает очень много времени.

AutoCAD предоставляет возможность создавать каркасные модели путем размещения плоских объектов в любом месте трехмерного пространства одним из следующих способов:

  • заданием точек с трехмерными координатами при построении модели
  • заданием плоскости построений для отрисовки двумерного объекта путем установки ПСК
  • перемещением и заданием пространственной ориентации созданного ранее плоского объекта

Трехмерная точка имеет задается по команде DRAW / POINT ( Рисуй/Точка )и имеет три координаты в соответствии стремя осями: горизонтальная ось X , вертикальная ось Y и нормальная к плоскости XY ось Z .

Для получения проекции точки на плоскости проекций необходимо одну из координат приравнять к нулю. Например, для получения проекции точки на плоскость XY необходимо координату Z приравнять к нулю.

Трехмерный отрезок создается по команде DRAW / LINE (Рисуй/Отрезок) . Для задания такого отрезка необходимо ввести трехмерные координаты обоих концов отрезка.

Трехмерная полилиния создается по команде:

  • DRAW /3 DPOLY - для полилинии, состоящей только из прямолинейных сегментов
  • DRAW /3 D POLYLYNE для создания замкнутого контура, включающего непрямолинейные сегменты.
  • Создание и редактирование трехмерных полилиний ничем не отличается от действий с двумерными полилиниями. Особенность заключается в том, что если редактирование происходит с помощью опции:
  • MODIFY / POLYLINE / PEDIT / SPLINE CURVE , то полученные при сглаживании кривые являются трехмерными. Точность построенного по контрольным точкам сглаживающего В-сплайна, как и для двумерных сплайнов, определяется системной переменной SPLINEGES , однако для аппроксимации используется только один линейный сегмент. Дуговая аппроксимация, получаемая путем задания отрицательной величины системной переменной SPLINEGES невозможна
  • EDIT VERTEX , то к известным операциям редактирования добавляется еще две: TANGENT и WIDTH